В этой статье я расскажу, а главное - покажу, что из стандарта довольно просто можно создать приличный ландшафт, который в последствии может подойти как дли карты милли, так и для развития. Как только я начинал делать ландшафт, очень бесили огромные груды текста, именуемые "Статьями о ландшафтинге". В итоге я, пробуя так сказать написать свою первую поучительную статью, решил сделать по принципу меньше "букафф больше дела", и на своём примере показывать всё, очём буду писать.
Шаг 1 Преграда вам - только ваше воображение. Главное - представить и постараться понять, что именно и для какой цели планируем делать. Знайте что во времена УТМ и хай реса можно сделать всё но нужно всё-таки подобрать что-то по своим силам. Да и вообще, сегодня я хочу на своём примере показать, как сделать что то симпатичное и без них. У меня появилась идея сделать лес, водопадик, озёрце, и мб какую-то постройку из арок, что бы хоть как-то уразнообразить надоевшие стандартные декорации. Начнём же с создания самой карты. Для этого берём набор тайлов - "Ашенваль" (или любой другой, смотря что вы замслили сделать), базовый уровень "Глубоко". Вообще я предпочитаю брать только "Глубоко", потому что потом, способом "подьема" можно сделать красивые берега, и т.п. В итоге получаем карту, полностью заполненную водой. Открываем окошко "Рельефа", делаем глубокий вдох, и приступаем.
ШАг 2 Очертания континента - первое что мы должны сделать. Нужно примерно представить что, где, и как будет стоять. Вообще очень важно время от времени закрывать глаза, и пытаться представить как будет выглядеть конечный продкут. В моём случае выделяем гору, с которой и будет литься водопад, берег, и озеро с речкой.
Теперь "понижением" делаем очертания будущей ручки и водопада, очёртываем берег мелкой травой, и открываем Редактор обьектов. Создаём все декорации, которые в последствии планируем использовать. Каждый ландер должен знать о так называемых строиматериалах, которые в последствии вводят нас в игру "конструктор", или Симс. Данными материалами есть арки, блоки, камни и т.д. и т.п. Для них желательно указывать масштаб от 0.2 до 4. В итоге я делаю себе водопады, и покрываю ними свою речку, попутно придавая им нужную мне форму, путём горячих клавиш "Home", "Page up/down", "End"
Шаг 3 Начинаем планировать другие территории. Например я начинаю делать снизу лес. главное накидать примерное местоположение всего и вся, что бы было легче ориентироваться в подальшей работе. не забывать о тайлах, так как пространство залитое 1 тайлом, это не просто убого, это кошмар. Так же не стесняемся использовать весь декор, который по вашему мнению подойдёт к местной локации. В создание лесов, нужно чётко учитывать его стыковку с остальными локациями. Так же не есть лишним чувство масштаба, именно для этого рекомендую поставить нескольких юнитов, что бы хотя бы примерно представлять что, где, и как. В итоге залив кустиками, цветочками и прочей ерундой, получаем что то на подобии этого:
Шаг 4 Начинаем обудмывать будущие постройки. Мне почему-то хочеться сделать что-то на подобии капитолия. По-этому берём стройматериал арки, и начинаем вкруг ставить арки, как это изображено на скриншоте: в итоге соле составки 1 круга, его можно скопировать, и теми же горячими клавишами настроить высоту и ширину. Потом путём нажатия ctrl+Page up делаем 3 яруса Присобачием вход в наш капитолий, теми же аркми поставленными одна за одной. Капитолий - работы на 5-10 минут. В принципе можно замутить что-то более масштабное, опять же, вас ограничивет только ваша фантазия, и ваши руки, правильнее степень их прямости.
Шаг 5 Заполняем оставшиеся места лесом, и делаем дорожку к капитолию. на дорожке делаем фонари. Доделываем везде смену тайлов, продумываем где трава должна быть густой, а где истоптанной и т.п. После этого заселяем в наши локации зверьков. Начинаем делать мелкие детали, например я сделал корабль возле пристани, добавил мельницу, флаг на капитолие и т.д.
В итоге получаем вот такую, довольно приличную и симпатичную, сделанную без всякого импорта область.
Всем спасибо за чтение, не судите строго, так как это моя перва статья, но укажите на недостатки и ошибки, что бы я не допускал их в будущем.